вівторок, 7 січня 2020 р.

Чтобы быть счастливым достаточно быть добродетельным


Чтобы быть счастливым достаточно быть добродетельным
Счастье - это высшее проявление реализации смысла жизни личности. Без осознания смысла человеческого бытия невозможно понять, каким образом человек может быть счастливым.
В представлениях о счастье преимущество имеет эмоциональную, чувственную сторону морального сознания, отражает высокую степень внутренней удовлетворенности человека всей своей жизнедеятельностью или отдельными ее моментами на основе самореализации личных потребностей и способностей, интересов и целей, желаний и идеалов. Как же исторически ставилась проблема счастья?
Сократ говорил, что счастье - совсем не радость, удовольствие, оно - в другом: во внутреннем состоянии души, во владении добродетелями, главная из которых – справедливость. Настоящее, истинное счастье - это забота о своей душе, ориентация на ум, истину и доброжелательность, стремление всегда оставаться человеком, сохранять свою внутреннюю достоинство.
Платон также считал, что счастье - благотворительность, а высшая добродетель - справедливость. Именно она - справедливость, является ключом к счастью. Но у Платона это счастье не личное, а счастья целого, государства.
Других взглядов придерживался Эпикур: красота чувственного наслаждения, увлечения жизнью - вот ценности человеческой души, не вечна, она распадается, исчезает в вечности, а счастье - явление земное, прижизненное. Однако, настаивая на наслаждении, Эпикур в живую, яркую стихию чувств налагает запреты и нормы разумного, утверждая, что, если жить разумно и морально, можно жить приятно. И идет дальше. Блаженство и счастье - это путь к свободе, освобождение от страхов, печали, страданий. Эпикур выступил против святого: он стремился освободить человека от страхов перед неизвестным - волей Богов, Годом, Судьбой - и открыть путь к вере в себя. Именно собственная свобода от страхов, запретов делает человека счастливым. А счастливая человек не будет вершить зло.
Канта волновала антитеза: обязанность - личное счастье. Он разводит эти понятия, считая, что счастье абсолютно кланяется выгоде, корысти, изменяет добро, то есть противоречит нравственности. Самое прекрасное в человеке - служение обязанности, верность ему вопреки страсти, успеха. По Канту, счастье - это моральное счастье, оно дается человеку за морально достойную жизнь.
Гегель связывает эту проблему с назначением человека. Счастье пробивается сквозь муки и страдания, оно активно, деятельно работает для своего осуществления.
Материалистическое осмысление истории человеческого общества К. Марксом и Ф. Энгельсом раскрыло новую страницу в обосновании существующей противоречия между личным и общественным, счастьем и долгом, разоблачая сущность человеческого самоотчуждения, раздвоение. В стремлении к коммунистическому идеалу человек все больше приближается к настоящему, истинному счастью. «Счастье - это борьба», - коротко сформулировал Маркс.
Добродетель - понятие морального сознания, которое выступает обобщенной характеристикой положительно устойчивых нравственных качеств личности. Это понятие подчеркивает деятельное форму усвоения добра, характеризует нравственную меру поведения личности.
В отличие от единичного хорошего поступка, который бывает в жизни каждого человека, даже злодея, добродетель означает регулярную, постоянную работу добра, которое становится благой привычкой. Именно достояние таких навыков и делает человека в подлинном смысле слова хорошей, доброй, потому что хорошие навыки помогают избавляться от плохих навыков.
Самая большая сложность в хороших поступках - определение четких ориентиров и понятий. Для очень многих людей серьезным препятствием на этом пути стало непонимание, что есть настоящее добро и почему оно считается, как можно отличить его от зла, каких видов оно бывает, ради чего осуществляется и к чему приводит. Хотя в некоторых ситуациях несложно понять, какой поступок здесь будет правильным и хорошим, но такая ясность далеко не всегда.
Но ценность каждого поступка определяется тем, с каким намерением он осуществляется. Известна такая история. Трое рабочих работали на строительстве храма, перенося кирпич. Каждому задали вопрос: что он делает? Первый ответил: "Тягаю кирпич"; второй: "Зарабатываю деньги, чтобы прокормить семью"; а третий сказал: "Строю храм». Таким образом, хотя внешне они выполняли одну работу, но внутренне это было не так, и вес поступка каждого из них менялась в зависимости от того смысла, с которым он осуществлялся. В глазах посторонних людей их дело было одинаковым, но неодинаковой оно было в глазах Бога, и неодинаковое значение имело для душевных качеств каждого из них.
Итак, моральное значение дела зависит от того, с каким намерением его осуществляет человек и ради чего или для кого.
Для достижения полного счастья существует два пути человека: внешний и внутренний путь к счастью.
Внешний путь к счастью. Выбирая этот путь, человек определяет для себя, что главная ценность в жизни, это внешний мир. Для достижения своей цели такой человек будет пытаться повысить свой финансовый и состояние, заведет друзей, семью и детей. В таком случае она будет чувствовать себя счастливой, но проблема в том, что это чувство долго не продлится. Эту ситуацию можно сравнить с той, когда маленькому ребенку делают подарок, какую игрушку или сюрприз. Сначала он будет очень рад, счастлив, станет уделять ей все свое внимание, оберегать и заботиться. Но вскоре эта тяга пройдет, и ребенок захочет новый предмет восхищения. Этот процесс может длиться бесконечно, вот чем плох внешний путь.
Внутренний путь к счастью. Совсем не обязательно идти по внешней дороге, где центром внимания будет материальное положение и семья, и ощущение счастья продлится недолго. Можно пойти и внутренним путем. В данном случае залогом счастья является внутренний рост человека. Человек постоянно развивается духовно, занимается собой, ее лицо растет на глазах, что в конечном итоге приводит к счастью.
Материальная и духовная просветительство может только на время позволить чувствовать себя счастливым, после чего все забывается. Такое чувство счастья постоянно жить в нашем прошлом и никак не сможет помочь стать счастливым в данный момент времени.
Таким образом получается, что никто не может гарантировать, что уйдя по той или иной дороге, Человек станет счастливым.



Немає коментарів:

Дописати коментар

Готові роботи різного рівня складності

Перепишіть речення, виправивши помилки

  1.      Перепишіть речення, виправивши помилки   Неправильно Правильно По слідуючому питанню висту...