понеділок, 6 листопада 2023 р.

Дать определение понятиям NUC, ROE, LCF

 

Дать определение понятиям NUC, ROE, LCF

Международные пассажирские авиатарифы публикуются в специальных справочниках и расписаниях международных рейсов авиакомпаний и заложены в автоматизированные электронные системы бронирования и продажи перевозок.

Наиболее популярным и распространённым тарифным справочником в Европе является РАТ (PassengerAirlineTariff). Справочник международных авиационных пассажирских тарифов РАТ является официальным тарифным справочником, в котором представлены отраслевые тарифы ИАТА. Справочник РАТ состоит из 7 частей;

1)   GeneralRules (публикуется 4 раза в год);

2)   Eastern Hemisphere (EH) Fares and Fares Rules (публикуется 4 разавгод);

3)   Western Hemisphere (WH) Fares (публикуется 4 раза в год);

4)   Western Hemisphere (WH) Rules (публикуется 4 раза в год);

5)   MaximumPermittedMileage (MPM) (публикуется 1 раз в год в апреле);

6)   Eastern Hemisphere (EH) Fares (публикуется 8 раз в год);

7)   Western Hemisphere (WH) Fares (публикуется 8 раз в год).

Справочник имеет следующие разделы: определение терминов, правила построения и применения тарифов, расшифровка примечаний, обозначенных номерами в разделах справочника, пропорциональные надбавки, опубликованные тарифы, коды городов, опубликованные маршруты расстояния между аэропортами в милях, таблица мильных надбавок, карта тарифных зон ИАТА. Пассажирские тарифы и сборы устанавливаются и публикуются в валюте страны начала перевозки или в долларах США.

Тариф – это утвержденная в установленном порядке сумма, взимаемаяавиаперевозчиком. Тарифы отличаются не только по классу обслуживания, но ипо направлению следования пассажира, который называется глобальнымнаправлением (GI – GlobalIndicator). Для примера, тариф экономического класса(Y) из LAX в HKG через Атлантический океан будет выше, чем тариф этого жекласса через Тихий океан.

Иными словами, для правильного применения тарифа необходимо сначалаопределить глобальное направление, по которому будет производитьсяконкретная перевозка. Пассажирские тарифы и сборы (плата за остановку, засверхнормативный багаж и т.д.) устанавливаются и публикуются в валюте страныначала перевозки или в долларах США – для стран перечисленных в резолюцииИАТА №024c/d.

NUC - Neutral units of construction - нейтральныеединицыпостроения.

Для построения тарифов для перевозок, состоящих из двух и более тарифных компонентов, либо для сравнения тарифов, опубликованных в разных валютах, ИАТА ввела понятие нейтральной единицы построения тарифа, или NUC (NeutralUnitsofConstruction).

Расчет тарифа производится в NUC, для чего тариф в местной валюте LCF (LocalCurrencyFare) переводится в NUC по курсу перевода страны начала перевозки. Этот курс перевода называется ROE (IATARateofExchange).

NUC не подлежат округлению. При получении тарифа в NUC оставляются два знака после запятой, остальные цифры опускаются.

Каждая местная валюта (LCF - LocalCurrencyFare) имеет свой порядок округления и количество единиц после запятой. Таблица курсов перевода и правила округления для валют в справочнике PAT.

В PAT опубликованы тарифы от пунктов отправления до пунктов назначений (разными шрифтами), все пункты располагаются по алфавиту в колонке "From/to".

Пункт отправления содержит два вида информации:

- трехбуквенное кодовое обозначение (в скобках);

- наименование страны, где этот пункт находится.

В колонке "Max. mileage" указано максимальное разрешенное расстояние в милях (MaximumPermittedMileage - МРМ), которое установлено для любых маршрутов между указанными пунктами по опубликованному тарифу. Если МРМ зависит от глобального направления, то для данного глобального направления указан двухбуквенный код.

В колонке "Faretype" указываются типы тарифов; иногда они могут сопровождаться кодами сезонности:

YL - экономический класс, сезонный тариф низшего уровня;

YH - экономический класс, сезонный тариф высшего уровня.

Колонка "Notes" содержит номера примечаний к конкретному специальному или льготному тарифу.

Колонки NUC "OW" и "RT" указывают тарифы в один конец (OneWay) и "Туда и обратно" (RoundTrip) в нейтральных конструктивных единицах (NeutralUnitsOfConstruction - NUC),NUC не является валютой и используется только для конструирования тарифов.

ROE - Rate of exchange - Курсперевода NUC.

Расчет тарифа производится в NUC для чего тариф в местной валюте LCF

(LocalCurrencyFare) переводится в NUC по курсу перевода страны начала

перевозки. Этот курс перевода называется ROE (IATA RateofExchange). IROE(IataRateOfExchange) – курсы перевода, введенные ИАТА для перевода тарифа,опубликованного в местной валюте, в NUC, и для перевода рассчитанного поправилам расчета тарифов NUC, в валюту страны начала перевозки. Курсыперевода ROE публикуются Клиринговой палатой ИАТА четыре раза в год иостаются «замороженными» на три месяца. Если за этот период времениколебания какой-либо валюты составляют более 10% от установленной величины.

ИАТА производит изменения IROE ранее установленного срока, поэтомунеобходимо сверять курс ROE для данной валюты в каждом издании тарифныхсправочников.

Расчет тарифа производится в NUC, для чего тариф в местной валюте LCF (LocalCurrencyFare) переводится в NUC по курсу перевода страны начала перевозки. Этот курс перевода называется ROE (IATARateofExchange).

NUC не подлежат округлению. При получении тарифа в NUC оставляются два знака после запятой, остальные цифры опускаются.

Каждая местная валюта (LCF - LocalCurrencyFare) имеет свой порядок округления и количество единиц после запятой. Таблица курсов перевода и правила округления для валют в справочнике PAT.

 

 

Немає коментарів:

Дописати коментар

Готові роботи різного рівня складності

Перепишіть речення, виправивши помилки

  1.      Перепишіть речення, виправивши помилки   Неправильно Правильно По слідуючому питанню висту...