Дать определение понятиям
NUC, ROE, LCF
Международные пассажирские авиатарифы публикуются в специальных
справочниках и расписаниях международных рейсов авиакомпаний и заложены в
автоматизированные электронные системы бронирования и продажи перевозок.
Наиболее популярным и распространённым тарифным справочником в
Европе является РАТ (PassengerAirlineTariff). Справочник
международных авиационных пассажирских тарифов РАТ является официальным
тарифным справочником, в котором представлены отраслевые тарифы ИАТА.
Справочник РАТ состоит из 7 частей;
1) GeneralRules (публикуется 4 раза в год);
2)
Eastern Hemisphere (EH)
Fares and Fares Rules (публикуется 4 разавгод);
3) Western Hemisphere (WH) Fares (публикуется 4 раза в год);
4) Western Hemisphere (WH) Rules (публикуется 4 раза в год);
5) MaximumPermittedMileage (MPM) (публикуется 1 раз в год в апреле);
6) Eastern Hemisphere (EH) Fares (публикуется 8 раз в год);
7) Western Hemisphere (WH) Fares (публикуется 8 раз в год).
Справочник имеет следующие разделы: определение терминов, правила
построения и применения тарифов, расшифровка примечаний, обозначенных номерами в разделах справочника, пропорциональные
надбавки, опубликованные тарифы,
коды городов, опубликованные маршруты расстояния между аэропортами в
милях, таблица мильных надбавок, карта тарифных зон ИАТА. Пассажирские тарифы и
сборы устанавливаются и публикуются в валюте страны начала перевозки или в
долларах США.
Тариф – это утвержденная
в установленном порядке сумма, взимаемаяавиаперевозчиком. Тарифы отличаются не
только по классу обслуживания, но ипо направлению следования пассажира, который
называется глобальнымнаправлением (GI – GlobalIndicator). Для примера, тариф
экономического класса(Y) из LAX в HKG через Атлантический океан будет выше, чем
тариф этого жекласса через Тихий океан.
Иными словами, для
правильного применения тарифа необходимо сначалаопределить глобальное
направление, по которому будет производитьсяконкретная перевозка. Пассажирские
тарифы и сборы (плата за остановку, засверхнормативный багаж и т.д.)
устанавливаются и публикуются в валюте страныначала перевозки или в долларах
США – для стран перечисленных в резолюцииИАТА №024c/d.
NUC - Neutral units of construction - нейтральныеединицыпостроения.
Для построения тарифов для перевозок,
состоящих из двух и более тарифных компонентов, либо для сравнения
тарифов, опубликованных в разных валютах, ИАТА ввела понятие нейтральной
единицы построения тарифа, или NUC (NeutralUnitsofConstruction).
Расчет тарифа производится в NUC, для чего тариф в
местной валюте LCF (LocalCurrencyFare) переводится в NUC
по курсу перевода страны начала перевозки. Этот курс перевода называется ROE (IATARateofExchange).
NUC не подлежат округлению. При получении
тарифа в NUC оставляются два знака после запятой, остальные
цифры опускаются.
Каждая местная валюта (LCF - LocalCurrencyFare) имеет свой порядок округления и количество единиц после запятой.
Таблица курсов перевода и правила округления для валют в справочнике PAT.
В PAT опубликованы тарифы от пунктов
отправления до пунктов назначений (разными шрифтами), все пункты располагаются
по алфавиту в колонке "From/to".
Пункт отправления содержит два вида информации:
- трехбуквенное кодовое
обозначение (в скобках);
- наименование страны, где
этот пункт находится.
В колонке "Max. mileage"
указано максимальное разрешенное расстояние в милях (MaximumPermittedMileage - МРМ), которое
установлено для любых маршрутов между указанными пунктами по опубликованному
тарифу. Если МРМ зависит от глобального направления, то для данного глобального
направления указан двухбуквенный код.
В колонке "Faretype" указываются типы
тарифов; иногда они могут сопровождаться кодами сезонности:
YL - экономический класс, сезонный тариф низшего
уровня;
YH - экономический класс, сезонный тариф высшего
уровня.
Колонка "Notes" содержит номера
примечаний к конкретному специальному или льготному тарифу.
Колонки NUC "OW"
и "RT" указывают тарифы в один конец (OneWay)
и "Туда и обратно" (RoundTrip) в нейтральных
конструктивных единицах (NeutralUnitsOfConstruction - NUC),NUC
не является валютой и используется только для конструирования тарифов.
ROE
- Rate of exchange - Курсперевода NUC.
Расчет тарифа
производится в NUC для чего тариф в местной валюте LCF
(LocalCurrencyFare)
переводится в NUC по курсу перевода страны начала
перевозки. Этот курс
перевода называется ROE (IATA RateofExchange). IROE(IataRateOfExchange) – курсы
перевода, введенные ИАТА для перевода тарифа,опубликованного в местной валюте,
в NUC, и для перевода рассчитанного поправилам расчета тарифов NUC, в валюту
страны начала перевозки. Курсыперевода ROE публикуются Клиринговой палатой ИАТА
четыре раза в год иостаются «замороженными» на три месяца. Если за этот период
времениколебания какой-либо валюты составляют более 10% от установленной
величины.
ИАТА производит изменения
IROE ранее установленного срока, поэтомунеобходимо сверять курс ROE для данной
валюты в каждом издании тарифныхсправочников.
Расчет тарифа производится в NUC, для чего тариф в местной
валюте LCF (LocalCurrencyFare) переводится в NUC по курсу перевода страны
начала перевозки. Этот курс перевода называется ROE (IATARateofExchange).
NUC не подлежат округлению. При получении
тарифа в NUC оставляются два знака после запятой, остальные цифры
опускаются.
Каждая местная валюта (LCF - LocalCurrencyFare) имеет свой порядок округления и количество единиц после запятой.
Таблица курсов перевода и правила округления для валют в справочнике PAT.
Немає коментарів:
Дописати коментар